От фамильярного тыканья глаза режет. Проект рассчитан на широкую аудиторию, уважительное обращение пойдёт только на пользу.
Автор |
Сообщение |
25.01.2008 17:04 Меченый злом [8]
|
развели черт знает что... |
25.01.2008 17:47 Reggie [13]
|
для Меченый злом : +1, и меня обидели совсем незаслужено ( |
25.01.2008 18:10 Reggie [13]
|
Цитата: Иногда полезно самому пошевелить мозгами, особенно когда речь идёт об простых вещах. ;-) Желаю успеха тебе в этом явно нелегком занятии! :-) |
угу, действительно, ты очень много шевелил мозгами, чтобы создать такую интелектуальную тему, желаю тебе успеха внатуре, чтобы хоть ктото понял из сдешних людей, чем же тебе обращение не понравилось, и да вообще да поможет тебе Бог раскрыть суть етой небывалой проблемы, с миром |
25.01.2008 21:28 Dima 2015 [12]
|
для Меченый злом : Ну почему... результаты кое какие есть.
Было исправлено множество опечаток в тексте игры, библиотеке и т.д. В том числе пресловутая МАННА стала МАНОЙ...
С Тыканьем определились - так и останется.
Обращаюсь к автору - полагаю тема себя исчерпала и может быть закрыта? |
25.01.2008 21:29 Seacher [9]
|
Какой Reggie, однако, бедняга - г-н Reggie влез со своим ни к месту, ни к смыслу комментарием, причем влез довольно агрессивно, хотя до него обстановка была вполне миролюбивая. А его, г-на Reggie, нагло поставили на своё место, вот негодяи-то! Кошмар, безобразие!
Как выяснилось в приватной беседе, г-н Reggie плохо знаком с русским языком. Однако это не помешало ему вставить свой ничего не значащий неаргументированный комментарий в тему, которая напрямую связана с русским языком, причем не просто с языком, а с его тонкостями! Есть такая замечательная пословица: не знаешь броду - не суйся в воду. Dixi. |
25.01.2008 21:58 Seacher [9]
|
Цитата: Обращаюсь к автору - полагаю тема себя исчерпала и может быть закрыта? |
Пожалуй, да... Хотя я всё же приведу последний аргумент в пользу выканья. Если уж и это не поможет, то можно смело прикрывать тему.
Итак, атмосфера игры. Дескать, тыканье создает дружескую атмосферу, будто к игроку обращается лучший друг или сама бабушка кладёт ему в рот малинку из огромного кузовка. :-). Да, это так. Только есть одно но.
Все тексты игры можно разделить на те, которые связаны с игроком - там игрок выступает в роли действующиего лица - он идёт, разговаривает с кем-то, что-то делает и т.п. и в тексте это подробно описывается, и на те, где описывается всё, что угодно, только не игрок. На интересует первое. Это первое можно тоже разделить на два типа.
1 тип: в текстах описывается взаимодействие игрока к виртуальными игроками, задача которых (виртуальных игроков) сделать игру (сорри за тафтологию :-)) игроку более комфортной. например, комментарий инструктора на арене "Я научу тебя сражаться!" Выглядело бы глупо, если бы было написано "Я научу вас сражаться". Тексты такого типа и создают дружественную атмосферу, здесь характерен разговорный стиль и т.п.
2 тип. Всяческие системные сообщения: описания переходов, описание действий. Характерная особенность текстов этого типа - игрок напрямую не взаимодействиует с виртуальными игроками. Игрок может идти по поляне, а ему в качестве описание перехода (или локации) выдается соответствующий текст, игрок может попытаться опознать или скрафтить ресурс - ему выдаётся сообщение о успехе или неуспехи и т.п.
В обоих этих типах к игроку обращается система, но в первом случает система обращается от имени виртуального игрока (некий ИИ), а во втором - от себя самой (если можно так выразиться).
Вот, уже немного расписал, теперь должно быть понятно, почему в текстах второго типа должно быть обращение на "вы". Заметьте, на "вы", а не на "Вы". Системные сообщения должны быть чисто формальными, здесь не создается атмосфера, она к этому вообще никаким боком не относится. Это, гм, стандарт. Вспомните любую мало-мальски брендовую игру - в само игре лексика может быть какой-угодно в зависимости от ситуации, но в главном меню вы никогда не найдёте строчки "загрузи игру", сохрани игру" "выйди в дверь". Конечно. здесь тоже есть нюансы, но общее правило таково. Это будто инструкция к какому-нибудь прибору - сухая формальная лексика.
Хочу заметить, что система не везде тыкает "Старательно рвём травку", "Подбираем гриб" и т.п. Это - формальное обращение системы, которое и должно быть. Такое перемежение стилей - уже сама по себе ошибка. Даже если решите везде тыкать, дескать, "фсё равно атмосфёра, афтор, не убедил, тыкали и тыкать будем!" тогда исправьте примеры выше на "Старательно рвёшь травку", "Подбираешь гриб" и т.п. Пусть будет что-то одно.
Вот теперь всё. :-)
----- Dima 2015, как будет свободное время, желание и возможность - внимательно пересмотрю тексты в библиотеке, у костра и вообще все, которые попадутся. Если найду что-нибудь интересное - свяжусь с тобой, раз уж ты предложил мне с моими скромными силами помоь проекту. :-)
|
25.01.2008 22:04 Seacher [9]
|
Цитата: Всяческие системные сообщения: описания переходов, описание действий. Характерная особенность текстов этого типа - игрок напрямую не взаимодействиует с виртуальными игроками. |
Небольшая поправка - игрок может взаимодействать, но описание взаимодействи идёт от третьего лица (не от игрока и не от того, с кем игрок взаимодействует). Например, "Вы ударили негодяя Рабиновича по ногам, но промахнулись". Если грубо делить тексты, то к первому типу относятся разговоры игрока с ботами, ко второму - всё остальное. |
25.01.2008 22:21 Dima 2015 [12]
|
для Seacher : В общем пока все останется так как есть.
Просто пойми - даже если ты и прав, не время сейчас заниматься этими мелочами. Есть НАМНОГО более важные задачи. Когда они будут решены, возможно вернемся к этой теме.
А выделять и выцеплять различные места - где обращение от виртуального игрока, а где от самой системы - это уже трудоемкая работа.
За сим все. Тему закрываю... тем более что тут уже разборки начинаются.. к порядку, товарищи! |